Шарада имеет сходство c логогрифом в том, что дает слова на изменение их значения, с прибавлением к ним или исключением из них отдельных слогов, однако, слоги эти должны иметь самостоятельное значение, чего в логогрифе не требуется. Напр., в логогрифе мы можем предложить оторвать голову от слова "оклад" и получить-"согласие", т.е. "лад", в шараде же мы можем лишь предположить отнять у слова "клад" восклицание "о", как имеющее самостоятельное значение, и получить слово "клад", а слово "доклад" можем превратить в "клад", отнявши ноту "до".
Шарада ближе всего стоит к загадкам, так как составным ее частям даются особые признаки, по которым приходится каждую часть угадывать, составляя ее с признаками остальных частей того же слова.
И логогрифы, и шарады легко составить самостоятельно, обращаясь к словарю и разбирая слова по частям. Напр., открыв первую попавшуюся страницу словаря, я нахожу слово "громкий". Разделив его на части "гром-кий", я могу составить шараду: "мое первое-стихийное явление (или слышится весной), а второе-необходимая принадлежность биллиардной игры, целое же-голос, слышимый всеми".